МБОУ «Ларьякская СШ»
ХМАО- Югра, Нижневартовский район, село Ларьяк
  • Профориентация

    Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.

    Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

    Цель профориентационной работы в школе:

    - оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;

    - выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

    Задачи профориентационной работы:

    - получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;

    - выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

    Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

    - Профессиональное просвещение;

    - Профессиональная диагностика;

    - Профессиональная консультация и др.

    Этапы и содержание профориентационной работы в школе:

    1-4 классы:

    - Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;

    - Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;

    - Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;

    5-7 классы:

    - Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;

    - развитие представления о собственных интересах и возможностях;

    - Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.

    8-9 классы:

    - Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;

    - Профессиональное самопознание;

    10-11 классы:

    - Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

    Направления и формы профориентационной работы в школе:

    - Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования.

    Работа с учащимися:

    - Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий «Мир профессий» и др.;

    - Тестирование и анкетирование учащихся с целью выявления профнаправленности;

    - Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).

    - Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;

    - Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;

    - Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе, в учреждениях дополнительного образования;

    - Проведение мероприятий по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.

    Работа с родителями:

    - Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);

    - Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie